Как подать документы в электронной форме?

23 августа 2021

На вопрос отвечает Галина Телицына, исполняющая обязанности заместитель начальника отдела регистрации объектов недвижимости жилого назначения и договоров долевого участия в строительстве Управления Росреестра по Томской области: «Действующим законодательством предусмотрено, что заявление об осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, а также прилагаемые к нему документы представляются в орган регистрации прав по выбору заявителя в установленном порядке, в том числе в форме электронных документов и (или) электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети „Интернет“, направляемых в орган регистрации прав через единый портал государственных и муниципальных услуг (функций), официальный сайт, а также с использованием веб-сервисов.
 
Получение услуг в электронном виде имеет множество преимуществ: отсутствие очередей, возможность получить услугу в любое удобное время, исключение так называемого человеческого фактора. Кроме того, при подаче документов для государственной регистрации прав в электронном виде для физических лиц предоставляется скидка 30% от размера государственной пошлины.
 
Воспользоваться услугами Росреестра в электронном виде можно на официальном сайте Росреестра (https://rosreestr.gov.ru) через универсальный сервис „Личный кабинет“.
 
Посредством сервиса „Личный кабинет правообладателя“ правообладатель может подать заявление на государственный кадастровый учет или государственную регистрацию права, а также запросить сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости.
 
Понятный и доступный для восприятия пользователя интерфейс сервиса „Личный кабинет правообладателя“ и пошаговые инструкции к любому из выбранных действий упрощают доступ к получению услуг Росреестра в электронном виде и обеспечивают удобство пользования данным сервисом.
 
Кроме того, возможности личного кабинета позволяют отслеживать статус исполнения заказанной услуги, получать и сохранять результаты проведенных учетно-регистрационных действий в едином интернет-пространстве в разделе сервиса „Мои заявки“.
 
Для получения доступа к сервису „Личный кабинет правообладателя“ необходимо пройти регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на едином портале государственных и муниципальных услуг (https://esia.gosuslugi.ru/)».